Как в 1С:Бухгалтерии отразить расходы будущих периодов



Что такое расходы будущих периодов (РБП)? РБП – это затраты, оплаченные в текущем периоде, но учитываемые и списываемые постепенно в последующих отчетных периодах.  К ним относятся: страховые полюсы, периодические издания, расходы на рекламу и т.д.

Важно! Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.

Итак, для того чтобы в 1С отразить РБП необходимо сделать следующие действия:

Шаг 1

В качестве примера рассмотрим РБП в виде страховых выплат. Зайти в раздел «Предприятие» выбрать «Справочники и настройки» — «Расходы будущих периодов»

Шаг 2

В открывшемся окне «Расходы будущих периодов» нажать на команду «Создать». Откроется окно для создания новой записи РБП.

Шаг 3

Необходимо заполнить следующие строки:

  • «Наименование» – наименование расхода будущих периодов
  • «Контрагент» — поставщик, у которого приобретены активы, услуги, классифицированные как расходы будущих периодов.
  • «Способ списания» — выбрать из списка, который Вам нужен, в нашем случае выбран равномерный
  • «Сумма» — общую оплаченную сумму
  • «Дата начала списания», «дата окончания списания» — указывается период действия страхового полиса;
  • «Счет(БУ)» –  7210
  • «Статьи затрат» — Расходы по страховке
  • «Подразделение» — основное подразделение

Записать и закрыть.

Шаг 4

Поступление РБП отражается через документ «Поступление ТМЗ и услуг». Необходимо зайти раздел «Покупка» — «Поступление ТМЗ и услуг».

В открывшемся документе указать «Контрагента» — Страховая компания, в табличной части «Счет затрат (БУ)» выбрать счет 1720 в «Субконто (БУ)1» РПБ обязательно указывается ранее созданный справочник расходов будущих периодов. Провести и закрыть.

Шаг 5

Списание РБП производится в документе «Закрытие месяца», который находится в разделе «Операции» -«Регламентные операции» и выбрать «Закрытие месяца».  В документе в строке «Списание расходов будущих периодов» поставить галочку.

Провести и закрыть.  Списание РБП производится ежемесячно последним днем месяца. 

Шаг 6

Далее посмотреть «Движение документа: Закрытие месяца», как списалась сумма РБП.

Шаг 7

Также информацию о сумме списания можно посмотреть в отчете. Для этого нужно зайти в документ «Закрытие месяца»,  далее выбрать «Справки расчета» — «Списание расходов будущих периодов».

Шаг 8

Откроется отчет, где отражаются данные о сумме списания, дата начало/окончания списания, количество месяцев списания и др.

Таким образом вы сможете в 1С отразить и другие виды расходов будущих периодов.

Was this answer helpful ? Yes / No