Что такое расходы будущих периодов (РБП)? РБП – это затраты, оплаченные в текущем периоде, но учитываемые и списываемые постепенно в последующих отчетных периодах. К ним относятся: страховые полюсы, периодические издания, расходы на рекламу и т.д.
Важно! Расходы будущих периодов подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.
Итак, для того чтобы в 1С отразить РБП необходимо сделать следующие действия:
Шаг 1
В качестве примера рассмотрим РБП в виде страховых выплат. Зайти в раздел «Предприятие» выбрать «Справочники и настройки» — «Расходы будущих периодов»
Шаг 2
В открывшемся окне «Расходы будущих периодов» нажать на команду «Создать». Откроется окно для создания новой записи РБП.
Шаг 3
Необходимо заполнить следующие строки:
Записать и закрыть.
Шаг 4
Поступление РБП отражается через документ «Поступление ТМЗ и услуг». Необходимо зайти раздел «Покупка» — «Поступление ТМЗ и услуг».
В открывшемся документе указать «Контрагента» — Страховая компания, в табличной части «Счет затрат (БУ)» выбрать счет 1720 в «Субконто (БУ)1» РПБ обязательно указывается ранее созданный справочник расходов будущих периодов. Провести и закрыть.
Шаг 5
Списание РБП производится в документе «Закрытие месяца», который находится в разделе «Операции» -«Регламентные операции» и выбрать «Закрытие месяца». В документе в строке «Списание расходов будущих периодов» поставить галочку.
Провести и закрыть. Списание РБП производится ежемесячно последним днем месяца.
Шаг 6
Далее посмотреть «Движение документа: Закрытие месяца», как списалась сумма РБП.
Шаг 7
Также информацию о сумме списания можно посмотреть в отчете. Для этого нужно зайти в документ «Закрытие месяца», далее выбрать «Справки расчета» — «Списание расходов будущих периодов».
Шаг 8
Откроется отчет, где отражаются данные о сумме списания, дата начало/окончания списания, количество месяцев списания и др.
Таким образом вы сможете в 1С отразить и другие виды расходов будущих периодов.
Предыдущий вопрос
Покупка иностранной валюты в 1С:Бухгалтерии 8.3