Частые вопросы по СНТ и ответы КГД МФ РК



Вопрос: В каких случаях ставят пломбу на машину? СНТ оформлена и после пересечения границы подтверждена.

Ответ: Навешивание пломб производится по результатам применения системы управления рисками (СУР). В случае отнесения импортера в категорию рисковых, навешивание пломбы производится вне зависимости от наличия или отсутствия оформленной СНТ.  При навешивании пломбы водителю выдается памятка с контактной информацией для снятия (деактивации) пломбы по прибытии в пункт назначения.

Вопрос: Кто должен подтвердить СНТ? На границе или куда-то писать нужно?

Ответ: Подтверждение СНТ производится работниками ОГД на автомобильном пункте пропуска при пересечении границы. В случае, если после пересечении границы установлен факт не подтверждения СНТ, необходимо написать сообщение на WhatsApp номер 8 701 707 14 11 и направить следующие данные:

  • Бин компании
  • Регистрационный номер СНТ по импорту
  • Пункт пропуска
  • Дата пересечения границы (указаны в талоне)

Вопрос: В какой срок подтверждают СНТ?

Ответ: Подтверждение СНТ производится работниками ОГД на автомобильном пункте пропуска при пересечении границы.

Вопрос: Пропустят ли товар через границу если завести товар с России, пока не выписывая СНТ при пилотном проекте?

Ответ: Да,  в рамках Пилотного проекта возможен ввоз товаров без оформлении СНТ. При этом в случае отнесения импортера к категории рисковых, навешивание пломбы производится вне зависимости от наличия или отсутствия оформленной СНТ.  При навешивании пломбы водителю выдается памятка с контактной информацией для снятия (деактивации) пломбы по прибытии в пункт назначения.

Вопрос: Какой именно инспектор ОГД подтверждает СНТ, на границе или уже по месту нахождения?

Ответ: Подтверждение СНТ производится работниками ОГД на автомобильном пункте пропуска при пересечении границы. В случае, если после пересечении границы установлен факт не подтверждения СНТ, необходимо написать сообщение на WhatsApp номер 8 701 707 14 11 и направить следующие данные:

  • Бин компании
  • Регистрационный номер СНТ по импорту
  • Пункт пропуска
  • Дата пересечения границы (указаны в талоне)

Вопрос: Отправила две СНТ по одной накладной (пришлось разбить более 200 строк) товар с ЕАЭС, получила подтверждение с налоговой, но пункт прохождения товара получается на разных пограничных пунктах, одна СНТ прошла через один пункт, вторая через другой. Как так? Товар шел одной машиной. Нужно ли делать какие то исправления?

Ответ: в указанном случае исправления делать не нужно.

Вопрос: Подскажите, нам подтвердили СНТ по импорту, но дату пересечения нам не прописали, так какую дату нам брать как дату пересечения?

Ответ: В случае, если при подтверждении СНТ не указана дата или указана неверная дата, в целях расчета НДС необходимо применять дату, указанную в талоне прохождения границы.

Вопрос: СНТ на импорт ж/д транспортом (вагоном) сотрудники ОГД не подтверждают? Где написано, что не подтверждают сотрудники ОГД такие СНТ?

Ответ: По СНТ на импорт, где в разделе Е, в пункте 39. Если в сведениях о планируемом транспорте отмечен b. «Железнодорожный», то СНТ не требуется подтверждать инспектором.

Вопрос: Как сделать перемещение алкогольной продукции на другой склад?

Ответ: Перемещение между объектами можно оформить посредством выписки СНТ.  Там есть пункт «Перемещение товаров в рамках одного лица по территории РК».  По подакцизным товарам каждый склад должен быть привязан к лицензии.

Вопрос: Как сопоставлять СНТ и 328.00

Ответ: Для сопоставления используется ФНО 328.00 в статусе «Обработанный» и Импортная СНТ в статусе «Подтвержденный»

Вопрос: Подтверждение СНТ оставили 20 дней, а для отправки ЭСФ 15, тут нужно пересмотреть, так как если покупатель подтвердит на 20 день, по ЭСФ у нас будет просрочка, в случае если покупатель откажется.

Ответ: Поставщик вправе выписать ЭСФ на оформленную СНТ не дожидаясь подтверждения СНТ получателем.

Вопрос: Если мы получили товар в январе, но СНТ не выписали, как быть в такой ситуации, надо ли сейчас выписывать СНТ или нет.

Ответ: СНТ необходимо оформить с поздней датой и получить отметку ОГД отправив СМС сообщение о отсутствии отметки специалиста ОГД, а также регистрационный номер СНТ, присвоенной системой, дату пересечения границы, наименование автомобильного пункта пропуска по номеру телефона  87017071411.

Вопрос: Можем ли мы после проставления отметки на границе СНТ делать изменения в ней, нужна ли после изменений снова отметка специалиста от ОГД.

Ответ: В случае необходимости внесения изменений или дополнений  в ранее оформленную СНТ, исправления ошибок, не влекущих замену поставщика и (или  получателя товаров, оформляется исправленная СНТ с аннулированием ранее оформленной СНТ.  В исправленной СНТ специалист ОГД отметку не ставит.

Вопрос: Ставит ли отметку СНТ специалист ОГД на границе при экспорте товара?

Ответ: В рамках пилотного проекта по оформлению СНТ при экспорте товаров специалисты ОГД отметку не ставят.

Вопрос: Наш импортированный товар из РФ, по документам СМР, не заходит к нам на склад, а уходит сразу на склад нашего покупателя, что в таком случае, нам указывать в СНТ склад нашего покупателя?

Ответ: При оформлении первичной СНТ система позволяет указать всю информацию с СМР. При ввозе товаров на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС получатель товаров оформляет первичную СНТ, посредством которой товары поступают на его виртуальный склад.

 

Was this answer helpful ? Yes / No