Снижение уровня коррупции в государственных органах является одной из приоритетных задач, поскольку коррупция оказывает наиболее негативное влияние на имидж государственного служащего, подрывает доверие налогоплательщиков и участников внешне экономической деятельности, угрожает развитию рыночной экономики государства, наносит вред экономической и национальной безопасности.
Для борьбы с коррупцией в Республике Казахстан сформирована нормативно-правовая база, нацеленная на защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц. Одним из которых является принятие Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Законом определены положения, регулирующие общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений.
В Законе используются следующие понятия:
Не подлежит рассмотрению:
Обращение, для рассмотрения которого не требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается в течение 15 календарных дней.
Обращение, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных субъектов либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение 30 календарных дней со дня поступления должностному лицу.
В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
Обращение, поступившее субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления субъекту или должностному лицу направляется соответствующим субъектам с сообщением об этом заявителю.
Лицо, подавшее обращение, имеет право:
При этом необходимо отметить, жалобы на неправомерные действия (бездействия) должностных лиц входят в утвержденный Перечень обращений, подлежащих передаче в автоматизированную информационную систему «Единый учет обращений лиц» Комитета по правовой статистике и специальных учетов Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, что дает гражданам уверенность в правовой и справедливой оценке указанных ими фактов.
Кроме того, обеспечивается жесткий порядок информационного взаимодействия государственного органа с гражданами и организациями, подконтрольность и прозрачность обратной связи,практически исключается сфера действия «личного усмотрения» и оказание коррупциогенных предпочтений, а это дает гарантию налогоплательщикам и участникам внешней экономической деятельности, что обращения, оформленные в установленном порядке, не останутся без ответа и будут рассмотрены в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
ДГД по Павлодарской области